NTV International


RTVI
Overseas Media[1][2]
Логотип канала с декабря 2021
Страна  Великобритания
 США
 Канада
Зона вещания

66 стран, включая[3][4]:

 США
 Канада
 Израиль, а также страны Европы, СНГ и Азии
Время вещания круглосуточно
Язык вещания русский
английский
Штаб-квартира Нью-Йорк
Тематика телеканала общая
Дата начала вещания 1 января 1997 года (как «NTV International»)
4 ноября 2002 года (как «RTVI»)[5]
Заменён НТВ Мир (как международная версия «НТВ»)
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 48816 от 7 марта 2012 года (прекращено 01.03.2021 по решению учредителей)[6]
Основатель Владимир Гусинский
Владелец Микаэль Исраелян[7]
Руководители

генеральный продюсер — Константин Обухов (с 24 августа 2022 года)
Ольга Пивень — CEO
Денис Малинин — шеф-редактор (с июня 2021 года)

Владимир Дергачёв — главный редактор сайта (с 15 сентября 2021 года)[8]
Прежние названия NTV International (1 января 1997 — 3 ноября 2002)[5]
Родственные телеканалы Флаг России Детский мир
Флаг России Наше любимое кино
Флаг России Мир сериала
Флаг России Detektiv.tv
Голос телеканала Константин Кошкин (1997—2001)
Михаил Волков (2001—2013)
Николай Кузьмин (2013—2015)
Кирилл Никитенко (2015—2017)
Александр Головчанский (с 2017 года)
Слоган «Смотри объёмнее»
Сайт rtvi.com rtvi.tv
Доступность
Спутниковое вещание
Astra 4A (4,8° в.д.)  
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

RTVI («Ар-ти-ви-ай», расшифровывается как «Русское международное телевидение») (до 2002 года — «NTV International»[9]) — русскоязычный международный информационно-развлекательный телеканал[10], осуществляющий вещание на территории ряда государств СНГ (Казахстана[11][12] и Молдавии), Грузии, стран Балтии, Германии, Израиля, Великобритании, Испании, США, Канады, Австралии и других стран, преемник старого «НТВ» и «ТВ-6». Общая аудитория телеканала RTVI составляет около 25 млн человек[13]. В России RTVI недоступен за исключением интернет-вещания и некоторых общемировых спутниковых операторов[14], также в России RTVI доступен в формате цифрового СМИ на официальном сайте, в социальных сетях и мессенджерах.

История

1997—2002. NTV International

Телеканал начал постоянное вещание 1 января 1997 года, первоначально назывался «NTV International» (ЗАО «Интер-ТВ»)[15] и служил международной, лицензионно очищенной версией телеканала «НТВ»[16]. Возникнув задолго до появления «РТР-Планеты» и «Первого канала. Всемирной сети», «NTV International» являлся первопроходцем и монополистом в области заграничного русскоязычного телевидения постсоветского периода[17][18]. Широкой популярностью и спросом телеканал пользовался, в основном, в Израиле, США и Европе[18], у русскоязычных диаспор. «NTV International» не содержал в собственной сетке программы, фильмы и трансляции зарубежного производства (права на них распространялись только на Россию), заменяя их на советские фильмы, повторы передач прошлых лет, передачи канала «ТНТ» и контент собственного производства[16]. До 2001 года в эфире также могли появляться трансляции российского производства с телеканалов «НТВ-Плюс Футбол» и «НТВ-Плюс Спорт», чаще всего это были игры чемпионата России по футболу[19]. Позже сериалы и фильмы зарубежного производства всё же появились в эфире: они стали покупаться отдельно от российского «НТВ»[20].

Экспансия телеканала в страны Европы началась в мае 1998 года, вещание «NTV International» на европейские страны началось с 12 июня 1998 года, дня России[21]. С осени 1999 года в американских кабельных сетях начали вещание два канала производства «Медиа-Моста» — NTV и NTV+ соответственно. NTV представлял собой смесь из передач европейской версии «NTV International» с частью программ собственного производства (например, «Сегодня» в Америке)[22]. NTV+ являлся смесью телеканалов «НТВ-Плюс Наше кино» и «НТВ-Плюс Детский мир». В дальнейшем эти телеканалы стали называться «RTVI» и «RTVI+» (последний вскоре прекратил своё вещание).

После смены собственника и ухода команды Евгения Киселёва из телекомпании «НТВ» телеканал «NTV International» отказался подчиняться новому руководству российского канала, поскольку имел зарубежное юридическое лицо[18]. С апреля 2001 года телеканал начал ретранслировать новости «ТНТ», а затем практически в полном объёме ретранслировал передачи российского телеканала «ТВ-6» (до января 2002 года)[16] и некоторые передачи «НТВ» (до конца сентября 2001 года)[23], вставляя собственную рекламу и заставки. Программы «НТВ» и «ТНТ» не сопровождались логотипами телеканалов, программы ТВ-6 выходили без логотипа только первое время (до июня 2001 года). Трансляция программ «НТВ» была прервана в середине осени 2001 года, когда новое руководство российского канала во главе с Борисом Йорданом приступило к созданию новой международной версии под названием «НТВ Мир»[24][25]. Примерно в это же время создаётся бренд RTVI — изначально для того, чтобы производить собственные программы, которыми разбавляли эфир «ТВ-6»[18].

2002—2016. RTVI

Телекомпания RTVI и её российская партнёрская компания «Эхо-ТВ» были основаны в 2002 году после отключения телеканала «ТВ-6»[26][27]. Главным акционером RTVI в то время являлся один из основателей «НТВ» Владимир Гусинский[28], президентом телекомпании — бывший генеральный директор «НТВ» Игорь Малашенко[29][30]. Генеральным директором московского представительства RTVI являлся молодой телеведущий из команды старого «НТВ» Андрей Норкин[18]. Вместе с ним в «Эхо-ТВ» перешла работать небольшая часть сотрудников «НТВ» и «ТВ-6», которая не пошла работать с Евгением Киселёвым на «ТВС»[31][32] — телеведущий новостей Вячеслав Крискевич[33][34], корреспонденты Александр Орлов, Александр Связин[35][36], Елена Поляковская. На начальном этапе работы, до запуска в эфир телеканала «ТВС», для телекомпании работали оставшиеся на шестом канале корреспонденты Ашот Насибов, Елена Курляндцева[37], Светлана Куницына, Арина Слабко[38], Владимир Ленский[39], Иван Волонихин. Первое время работы сетка вещания обновлённого телеканала в основном состояла из художественных фильмов и сериалов российского и зарубежного производства, а также заполнялась архивными программами российских телеканалов, перечень которых по сравнению с «НТВ-Интернешнл» расширился («НТВ», «ТНТ», «ТВ-6», «СТС», «ТВЦ», передачи независимых производителей для «ОРТ» и «РТР»). Из актуальных проектов бывшего «ТВ-6», который был перезапущен под названием «ТВС», в эфире тогда ещё NTVi оставался только третий сезон реалити-шоу «За стеклом», который шёл с июня по июль 2002 года, а вещание всех остальных программ и телетрансляций российского Шестого канала тех лет, в том числе и новостей, на нём уже не велось[40].

После 2003 года команда журналистов RTVI пополнилась рядом других бывших сотрудников телеканалов «НТВ», «ТНТ», «ТВ-6» и «ТВС». В их числе были Евгений Киселёв (до 2009 года)[41], Владимир Кара-Мурза-старший (до 2013 года)[42][43][44][45], Виктор Шендерович (до 2007 года)[46][47], Михаил Осокин (до 2008 года)[48][49][50], Николай Николаев (до 2009 года)[51], Алексей Воробьёв (до 2008 года), Евгения Альбац и другие[52]. Помимо них, в эфире канала также работали корреспонденты Аркадий Медведев[53], Владимир Гуреев[54], Алексей Оверчук[55][56], Светлана Губанова[57], Борис Кольцов[58][59], Владимир Кара-Мурза-младший, Георгий Цихисели, Евгений Маслов. Программу «Российская панорама» вёл Матвей Ганапольский[60]. Одно время с каналом сотрудничал известный телеведущий Сергей Доренко[61][62][63]. На практику в «Эхо-ТВ» в 2007—2008 годах приходили молодые журналисты, студенты журфака МГУ Роман Супер (будущий корреспондент программы «Неделя с Марианной Максимовской» на «РЕН ТВ») и Александр Уржанов (будущий шеф-редактор программы «Центральное телевидение» на «НТВ»)[37][64]. Некоторыми сотрудниками канала тех лет (Игорь Малашенко, Владимир Гуреев, Владимир Кара-Мурза-старший) RTVI воспринимался как основа для одной из будущих центральных «кнопок», которая теоретически могла бы возникнуть в случае изменения всей власти в России[54][65][66][67].

В декабре 2007 года Андрей Норкин ушёл с канала[68], в связи с тем, что затраты на производство контента не соответствовали производимому эффекту[69] (по другой версии — в связи с умеренной политической позицией RTVI, не устраивавшей его акционера)[70]. Вместо него московское представительство канала на некоторое время возглавил Евгений Киселёв[70]. В поздние годы работы Норкина наметилась тенденция к превращению RTVI в телевизионное «Эхо Москвы», когда разговор в радиостудии фактически снимался на телекамеру и ретранслировался в эфире с картинкой[71]. С 2008 года экспансия радиопрограмм в телеэфир продолжилась в бо́льших масштабах, нежели ранее[72][73]: радиостанция «Эхо Москвы» и телекомпания RTVI предоставляли регулярное вещание радиопередач «Особое мнение», «Грани недели» c Владимиром Кара-Мурзой, «Код доступа» с Юлией Латыниной, «Без дураков» с Сергеем Корзуном[18] и ещё ряда других[74]. Мировой финансовый кризис 2008 года повлёк за собой негативные последствия для телеканала: RTVI сворачивает деятельность на Ближнем Востоке, оставляя там небольшое бюро, из-за отсутствия денег также сильно сокращаются численность и деятельность редакции в Москве[75].

С 2012 по 2019 год информационную службу телеканала RTVI возглавляла Екатерина Котрикадзе. Затем директором информационной службы стал Станислав Кучер. В марте 2012 года телеканал был куплен предпринимателем из России, бывшим генеральным директором телеканала «Звезда» Русланом Соколовым[76].

С мая 2013 года из эфира были убраны все программы, производимые совместно с радиостанцией «Эхо Москвы», кроме программы «Особое мнение». Освободившееся эфирное время RTVI заменил собственным контентом[77].

В сентябре 2016 года[78] новым генеральным продюсером телеканала был назначен бывший журналист и ведущий «НТВ» Алексей Пивоваров[79].

2016 — настоящее время. Перезапуск

1 декабря 2016 года телеканал RTVI начал переход на новую сетку вещания и подготовку к полному перезапуску[80]. Перезапуск и переход на формат вещания 16:9 состоялись 19 июня 2017 года[81][82]. В эфире обновлённого RTVI стали работать известные российские журналисты, по большей степени — бывшие сотрудники «НТВ» разных лет: Леонид Парфёнов[83], Гарри Княгницкий, Антон Хреков[84], Владислав Андреев, Дмитрий Новиков, Константин Гольденцвайг, Наталия Метлина, Светлана Чебан, а также Марианна Минскер, Эльза Газетдинова, Константин Рожков, Сергей Митрофанов, Тихон Дзядко. Остался в эфире работающий в США бывший журналист с «НТВ», «ТВ-6» и «ТВС» Владимир Ленский[85]. Другой экс-сотрудник этих СМИ, работавший на RTVI в США до прихода Пивоварова (Евгений Маслов), перешёл на работу в компанию «Голос Америки». К новым сотрудникам присоединились иммигрировавшие в США журналисты программы «Вести. Дежурная часть» Денис Чередов[86] и Денис Малинин. Своими конкурентами новый RTVI рассматривает телеканалы «Настоящее время», «Дождь» и портал Meduza[87].

В октябре 2017 года из-за уменьшения финансирования была реструктуризована сетка вещания, проведены сокращения персонала и заморожен ряд программ[88]. Из видных лиц, которые работали на канале ещё до прихода Пивоварова, с RTVI были уволены Виктор Топаллер[89], Елена Мещерякова[90] и Валерий Кипелов[91]. Позднее с телеканала также ушли Наталия Метлина, Сергей Митрофанов, Светлана Чебан, Антон Хреков. В феврале 2018 года к оставшимся бывшим сотрудникам «НТВ» подключился экс-корреспондент данного телеканала и собкор «ТВ-6» и «ТВС» по Великобритании Сергей Морозов[92], позднее — Станислав Кучер, Дмитрий Хайтовский и Борис Кольцов.

5 октября 2019 года некоторые СМИ сообщили о смене собственника телеканала[93]. Им стал американский бизнесмен армянского происхождения Микаэль Исраэлян. По информации некоторых анонимных источников, он является лишь номинальным владельцем[94].

25 июня 2020 года журналист Алексей Пивоваров покинул должность главного редактора RTVI (сама должность упразднена), чтобы сосредоточиться на своём собственном YouTube-канал «Редакция», который продолжил плотное сотрудничество с RTVI[95][96].

29 июня 2020 года генеральным продюсером телеканала стал рок-музыкант, лидер групп «Ленинград» и «Рубль» Сергей Шнуров[97]. 10 марта 2022 года музыкант объявил о временном прекращении сотрудничества с телеканалом[98][99].

В 2022 году, после начала вторжения России в Украину, 15 из 40 сотрудников канала уволились, доля контента, создаваемого в студии в Нью-Йорке, уменьшилась, а основное вещание было переведено в Москву. По данным издания «Проект», это произошло в связи с давлением от российского менеджмента: от журналистов потребовали называть войну «спецоперацией» и «давать два мнения» — телеканал контролируется менеджерами, связанными с «Ростехом». 21 марта прервали специальный эфир, в котором обсуждались действия российской армии под Киевом, после чего эфиры стали идти с шестиминутной задержкой[100].

В апреле 2022 года телеканал подал в суд на «Первый канал» из-за названия шоу «Док-Ток», которое звучит как принадлежащий RTVI товарный знак Doc Talk. RTVI потребовал перестать использовать данное название и удалить все экземпляры программы, а также выплатить за использование товарного знака в передаче 60,3 млн рублей и в оформлении сайта 600 тысяч рублей компенсации[101].

С 24 августа 2022 года генеральным продюсером канала стал Константин Обухов — член Высшей лиги КВН, бывший креативный продюсер развлекательных проектов на телеканале ТНТ.

Поясное вещание

  • UTC+1 — часовой пояс для жителей Европы (1 января 1997 года — настоящее время)
  • UTC-5 — часовой пояс для жителей США и Канады (1 октября 1999 года — настоящее время)
  • UTC+3 — часовой пояс для жителей Ближнего Востока (7 ноября 2007 года — 1 августа 2009 года)

RTVI Архив

«RTVI Архив» — телеканал лучших шоу за 20-летнюю историю существования международного русскоязычного канала RTVI. Это избранные передачи из более чем 10 000 часов библиотеки RTVI. Программная дирекция канала постоянно работает над расширением программного наполнения телеканала. Начал вещание 17 августа 2017 года и прекратил своё вещание 2 июня 2018 года. Возобновил вещание в 2019 году на спутнике Astra 1L.

Размещение

По информации конца января 2002 года, в распоряжении «NTV International» были несколько помещений в Нью-Йорке и техническая возможность распространения сигнала[37], а также отлаженное производство небольшого количества собственных передач в США и Израиле[37]. Первая московская студия канала NTVi, затем RTVI располагалась в помещении в доме 5/1 в Большом Палашёвском переулке[102], изначально принадлежавшем «Медиа-Мосту» Владимира Гусинского и затем отошедшем к ЮКОСу Михаила Ходорковского[37]. В связи с тем, что это здание не было пригодно для телевизионного производства, было решено перевести вещание в другую телестудию[58]. С 2007 по 2010 год основная студия базировалась на улице Правды[70], дом 8, 1 марта 2010 года она была продана армянской телекомпании «TV ARM RU». До марта 2012 года вещание также производилось из телестудии радиостанции «Эхо Москвы», которая была открыта в апреле 2007 года[58]. Ныне RTVI имеет студии в Москве (в том числе на радио «Эхо Москвы»), Нью-Йорке и Тель-Авиве, а также постоянные бюро в Вашингтоне, Берлине, Киеве и Астане.

С июня 2017 года московская студия телеканала располагается на арендованном пространстве в бизнес-центре «Омега-2» около станции метро «Автозаводская»[103]. Нью-Йоркская студия переместилась из Манхэттена в Квинс[87].

Здание бизнес-центра в Большом Палашёвском переулке, 5/1

Программы

Текущие

  • «Израиль за неделю» с Борисом Штерном
  • Big Money
  • Американские истории
  • Американский эксперт
  • Большой ньюзток
  • Вы держитесь!
  • Два в уме
  • Дежурный по Нью-Йорку
  • Дилетант
  • Дробышевский. Человек разумный
  • Легенда
  • Лучше знать. Латвия
  • Нам надо поговорить
  • Наука против
  • Новости Израиля
  • Новые итоги
  • Однажды в Америке
  • Редакция
  • Редакция. News
  • Редакция. Специальный выпуск
  • Сквозной эфир. Америка
  • Спойлер
  • Справочник иммигранта
  • Час Speak
  • Что это было?
  • Чужестранцы
  • Это не Фрейд

Архив программ

Отделение RTVI в Израиле

В 1996 году Марк Мейерсон был назначен генеральным директором израильской компании «Медиа-Мост», являющейся частью медиагруппы «Медиа-Мост»[121]. В 1997 году компания «Медиа-Мост» подписала договор о трансляциях программ «NTV International» с кабельными телекомпаниями Израиля[122]. В том же году стартовало кабельное вещание программ канала «НТВ», а с 2000 года началась трансляция канала спутниковой телекомпанией yes  (англ.)[121].

В начале 2002 года уже действовала израильская редакция канала RTV International, команда которой в те дни ещё не имела богатого телевизионного опыта[121]. Главным продюсером и главным режиссёром редакции была Татьяна Кисилевская. Вскоре перед редакцией канала RTVI была поставлена задача: в срочном порядке обеспечить смену «NTV International». С начала ноября 2002 года вещание канала шло под новым именем[5]. Основным конкурентом RTVI стал целевой канал «Израиль плюс» (9-й канал), начавший своё вещание чуть позже в том же месяце[121].

С 1 апреля 2013 года «Медиа-Мост» была заменена компанией «Ананей тикшорет», которая представляет RTVI в Израиле и готовит новостные передачи. Место Джагинова, Гранкина и других журналистов, до этого переживших несколько волн увольнений и сокращений, заняли новые сотрудники[123][124].

Ограничения регуляторного органа

В соответствии с положениями Закона о связи (Безек и вещание) Совет по спутниковому и кабельному телевидению, выполняющий функции регулятора, издал правила с целью ограничить рекламу, которая транслировалась многоканальным телевидением и предназначалась для аудитории в Израиле. Когда Совет попытался ужесточить меры для сокращения объёма рекламы, транслируемой RTVI, генеральный директор компании «Медиа Мост» предупредил, что такой шаг «может привести к полному прекращению вещания на Израиль из-за отсутствия экономической рентабельности»[125]. Канал «Израиль плюс», со своей стороны, утверждал, что продолжение трансляции рекламы другими русскоязычными каналами уменьшает его шансы на выживание.

Юридический советник RTVI, профессор Давид Либаи высказал мнение, что принятие требований канала «Израиль плюс» приведёт к «монополии на общественное мнение миллиона русскоязычных граждан Израиля»[126].

Постановления Верховного суда Израиля

В 2003 году израильская компания «Медиа-Мост» обратилась в Верховный суд с просьбой отменить ограничения Совета на рекламу, так как они противоречат Основному закону о свободе деятельности. В свою очередь компания, владеющая телеканалом «Израиль плюс», подала иск в Верховный суд с просьбой наложить полный запрет на трансляцию рекламы каналами RTVI и ОРТ. В октябре 2004 года судья Эстер Хают отклонила иск компании «Медиа-Мост». В мае 2006 года судья Мирьям Наор приняла требование запретить каналу RTVI транслировать израильскую рекламу[127].

В своём решении суд руководствовался тем, что согласно закону реклама служит источником финансирования коммерческих каналов, контролируемых Вторым управлением телерадиовещания. Телеканал «Израиль плюс» получил разрешение на вещание для целевой (русскоговорящей) аудитории и ему в виде исключения разрешили транслировать рекламу. Разрешение на рекламу было предоставлено с целью помочь новому целевому телеканалу, взявшему на себя оговоренные законом обязательства. Относительно рекламы на RTVI суд постановил, что Совет превысил свои полномочия, разрешив этому каналу использовать какую-либо часть рекламного рынка в Израиле.

Критики решения БАГАЦа утверждали, что он практически оставил русскоязычной аудитории только один телеканал, и эта ситуация напоминает печальное прошлое страны, когда в ней вещало только государственное телевидение[128].

Сокращение деятельности RTVI в Израиле

Сразу же после постановления Высшего Суда Справедливости начались увольнения работников израильского отделения RTVI. В ходе 2006 года были уволены все 10 работников отдела маркетинга, включая начальницу отдела[129].

В конце 2008 года была объявлено о закрытии программы «Один на один» и увольнении её ведущей Аси Истошиной. В марте 2009 года канал расстался с главным продюсером и режиссёром Татьяной Кисилевской. В мае 2009 года владелец канала Владимир Гусинский решил прекратить финансирование израильского отделения RTVI из собственного кармана и в значительной мере сократил деятельность отделения. Увольнительные письма получили 20 работников канала, среди которых были редакторы, журналисты, телеоператоры, звукорежиссёры. Были закрыты передачи «Сейчас в Израиле», «Нота Бене», «Точки над I». Канал продолжил спутниковое и кабельное вещание, однако из передач израильского производства предполагалось оставить только еженедельную передачу — «Израиль за неделю» Михаила Джагинова[130][131][132]. Эта передача включает репортажи, подготовленные съёмочной группой Сергея Гранкина.

Реакция СМИ и общества на судьбу канала

Участь телезрителей канала RTVI в Израиле напоминает участь радиослушателей «Седьмого канала», который был закрыт после отмены Верховным судом закона, принятого Кнессетом. В случае RTVI Верховный суд отменил подзаконный акт, изданный Советом по спутниковому и кабельному телевидению. Израильское отделение RTVI пока не закрыто полностью, однако его аудитория лишилась почти всех передач местного производства, включая ежедневную передачу новостей. Ивритоязычные СМИ не сочли закрытие редакции RTVI достойным внимания, и это событие прошло почти незаметным для израильского общества[133]. «Уволенные сотрудники телеканала не устраивали демонстраций, никто из министров не заявлял, что закрытие телеканала наносит ущерб плюрализму, демократии и принципу свободной конкуренции»[133].

Перспективы на возрождение канала в будущем

В августе 2010 года министр связи Израиля Моше Кахлон сообщил, что всем телеканалам, вещающим на русском языке, будет разрешено транслировать израильскую рекламу[134]. Гендиректор RTVI приветствовал это заявление министра и высказал мнение, что каждый канал должен получить часть рекламного «пирога» в зависимости от своего рейтинга. Он также выразил уверенность, что при таком подходе «опыт RTVI по работе в Израиле и в других странах позволит компании быстро восстановить утраченные позиции»[135].

Законодатель позволил министру связи после того, как тот посоветовался с Советом и получил согласие правительства и комиссии Кнессета по экономике, разрешить каналу транслировать рекламу[127], однако RTVI до марта 2012 года такого разрешения не получил.

Цензура на Украине

Телеканал RTVI вещал на Украине на протяжении 18 лет, пока 6 сентября 2018 года Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания принял решение о приостановке на полгода вещания RTVI на территории страны в связи с неоднократными нарушениями законодательства. Основные претензии сводились к распространению на RTVI информации, имеющей признаки отрицания государственного суверенитета и территориальной целостности Украины, а также к показу на канале запрещённых на территории страны телесериалов российского производства[136][137].

6 марта 2019 года решение о приостановке вещания продлили ещё на год, до 7 марта 2020 года. За сутки до истечения срока, 6 марта 2020 года Национальный совет Украины по телерадиовещанию окончательно запретил вещание RTVI на территории Украины, заявив, что контент телеканала представляет угрозу для национальной безопасности Украины. Ещё до полного запрета, в феврале 2020 года на территорию Украины был запрещён въезд главному редактору RTVI Алексею Пивоварову[138][139]. Телеканал осудил решение НСТУ и заявил, что подаст в суд на Национальный совет[140]. В ноябре 2021 года Апелляционный суд Киева признал это решение НСТУ незаконным[141].

Примечания

  1. КАРТА РЕКЛАМНОГО РЫНКА. RTVI. Sostav.ru. Дата обращения: 3 мая 2019. Архивировано 3 мая 2019 года.
  2. Russian TV Network, Path 1 Claim IPTV First. TVTechnology (8 января 2003). Дата обращения: 3 мая 2019. Архивировано 3 мая 2019 года.
  3. Говорить ли с русскими на русском?. Грани.lv (21 октября 2021). Дата обращения: 3 марта 2022. Архивировано 3 марта 2022 года.
  4. Телеканал RTVi начал вещать в Китае, Японии, Таиланде и Сингапуре. «ТАСС» (21 января 2021). Дата обращения: 3 марта 2022. Архивировано 3 марта 2022 года.
  5. 1 2 3 Сара Зельцер. Накануне выхода в эфир русскоязычного целевого канала: канал NTV будет называться RTV и изменит логотип (иврит). Глобс (29.10.2002). Дата обращения: 24 февраля 2012. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года.
  6. "Русское ТелеВидение Интернешнл" ("РТВИ") / "Russian TeleVision International" ("RTVI"). Роскомнадзор - Перечень наименований зарегистрированных СМИ. Дата обращения: 9 февраля 2022. Архивировано 9 февраля 2022 года.
  7. Бизнесмен из США Микаэль Исраелян стал владельцем телеканала RTVI. Дата обращения: 11 января 2020. Архивировано 31 декабря 2019 года.
  8. ТВ на экспорт. Алексей Воробьев ведет новости RTVi. Коммерсантъ (15 сентября 2021). Дата обращения: 18 ноября 2021. Архивировано 18 ноября 2021 года.
  9. В России создается мультимедийный проект «Эхо». NEWSru.com (15 апреля 2002). Дата обращения: 18 февраля 2017. Архивировано из оригинала 14 февраля 2011 года.
  10. Раша туда-сюда. Литературная газета (27 февраля 2008). Дата обращения: 13 июля 2020. Архивировано 15 июля 2020 года.
  11. RTVI расширяет свое присутствие в Казахстане. www.cableman.ru (7 февраля 2022). Дата обращения: 9 февраля 2022. Архивировано 9 февраля 2022 года.
  12. RTVI расширяет свое присутствие в Казахстане. RTVI (7 февраля 2022). Дата обращения: 9 февраля 2022. Архивировано 9 февраля 2022 года.
  13. Как смотреть RTVI. RTVI. Дата обращения: 18 февраля 2017. Архивировано 3 февраля 2017 года.
  14. Елена Афанасьева, Алексей Пивоваров. Перезапуск RTVi. «Эхо Москвы» (18 июня 2017). Дата обращения: 3 марта 2022. Архивировано 31 июля 2020 года.
  15. О компании NTV International, проекте ЗАО «ИНТЕР-ТВ»
  16. 1 2 3 С дядей Мишей у телевизора. Грустная история. Час (8 октября 2001). Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года.
  17. Игорь Малашенко: «Стало слишком много застенчивых людей!» Интервью бывшего гендиректора телеканала RTVi. Новая газета (23 ноября 2016). Дата обращения: 23 февраля 2017. Архивировано 24 февраля 2017 года.
  18. 1 2 3 4 5 6 Вечное НТВ. Как новый инвестор планирует развивать бывший телеканал Владимира Гусинского RTVi. Репортаж Ильи Жегулева. Meduza (2 ноября 2016). Дата обращения: 18 февраля 2017. Архивировано 8 июня 2020 года.
  19. Телепрограмма на 27 июня 2000 года. Архив расписаний передач телеканалов и радио. Дата обращения: 29 августа 2018. Архивировано 29 августа 2018 года.
  20. Канал всемогущий, создавший всё из ничего…. Литературная газета (4 февраля 2009). Дата обращения: 16 марта 2022. Архивировано 22 сентября 2020 года.
  21. 25 лет глазами НТВ: 20 мая. НТВ (20 мая 2018). Дата обращения: 2 марта 2019. Архивировано 6 марта 2019 года.
  22. «НТВ-International» будет показывать для зарубежных зрителей «старое» и «новое» НТВ вместе. NEWSru.com (23 апреля 2001). Дата обращения: 6 августа 2018. Архивировано 6 августа 2018 года.
  23. НТВ попыталось прервать трансляцию программ "Интер-ТВ" за рубеж. NEWSru.com (28 сентября 2001). Дата обращения: 26 февраля 2019. Архивировано 30 августа 2018 года.
  24. ЯНКИ ПРИ ДВОРЕ NTV. Борис Йордан и Владимир Гусинский ведут довольно странную схватку на медиарынке. Не российском — американском. Московские новости (2002). Архивировано из оригинала 27 февраля 2005 года.
  25. Телегазета. МНОГОКАНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ. Московский комсомолец (27 декабря 2001). Дата обращения: 21 января 2021. Архивировано 28 января 2021 года.
  26. Начало вещания телекомпании «Эхо». Эхо Москвы (15 апреля 2002). Дата обращения: 17 мая 2016. Архивировано 25 июня 2016 года.
  27. «Эхо» свободы слова. Юлия Ларина беседует с Андреем Норкиным. Московские новости (8 июля 2003).
  28. Андрей Норкин: «Гусинский сделал мне предложение, и я его принял». Только на канале RTVI новости не подвергаются цензуре Кремля. Пресс-Атташе (7 марта 2005).
  29. Игорь Малашенко: «Телевидение не умирает. У него просто линька». Новая газета (28 мая 2007). Дата обращения: 19 марта 2015. Архивировано 2 апреля 2015 года.
  30. Самый гнусный канал НТВ и Леонид Парфёнов. Артемий Троицкий. YouTube (25 октября 2019). Дата обращения: 15 декабря 2021. Архивировано 15 декабря 2021 года.
  31. АНДРЕЙ НОРКИН НА ЭКСПОРТ. Известный телевизионный ведущий второй раз обдуманно совершил безрассудный поступок. Московские новости (2002).
  32. Либеральные хроники: «Какая свобода слова?! Все делается ради денег!». Журналист НТВ Андрей Норкин выпустил книгу безжалостных мемуаров. Комсомольская правда (18 января 2017). Дата обращения: 20 мая 2017. Архивировано 14 февраля 2017 года.
  33. Без посредников. Эхо Москвы (21 июня 2003). Дата обращения: 5 января 2022. Архивировано 5 января 2022 года.
  34. ВОЗВРАТ МОНЕТЫ. МК-Бульвар (17 июня 2002). Дата обращения: 2 мая 2018. Архивировано 3 мая 2018 года.
  35. Андрей Норкин: «Я ощутил на себе, что такое быть главным редактором». Независимая газета (7 июня 2002). Дата обращения: 20 мая 2017. Архивировано 19 октября 2017 года.
  36. Александр СВЯЗИН, корреспондент телекомпании «Эхо» (Москва): «Журналистский лагерь в России разделился…». Интерньюс (2004). Дата обращения: 13 мая 2021. Архивировано 12 мая 2021 года.
  37. 1 2 3 4 5 Андрей Норкин. От НТВ до НТВ. Тайные смыслы телевидения. Моя информационная война. Дата обращения: 7 января 2018. Архивировано из оригинала 8 января 2018 года.
  38. Начало вещания телекомпании «Эхо». Эхо Москвы (15 апреля 2002). Дата обращения: 7 января 2018. Архивировано 19 октября 2017 года.
  39. Представителя Пентагона освистали в Вашингтоне за поддержку палестинцев. NEWSru.com (18 апреля 2002). Дата обращения: 10 сентября 2020. Архивировано 7 июня 2021 года.
  40. Околозастеколье (4 июля 2002). — «Вместо положенного вечернего выпуска "За стеклом" на НТВ-Интернейшнл была показана заставка с надписью...».
  41. Серая власть — серое телевидение. Собеседник (7 октября 2008). Дата обращения: 17 марта 2019. Архивировано 30 июля 2018 года.
  42. Zabugor TV. Телеведение. Литературная газета (26 сентября 2007). Дата обращения: 13 июля 2020. Архивировано 13 июля 2020 года.
  43. Десять лет НТВ — всё не так, ребята. Русский курьер (13 октября 2003). Дата обращения: 17 февраля 2022. Архивировано 16 февраля 2022 года.
  44. Шендерович вещает на Израиль. Комсомольская правда (4 августа 2003). Дата обращения: 25 марта 2015. Архивировано 16 июля 2015 года.
  45. Владимир Кара-Мурза ходит по краю пропасти. Но менять свои убеждения не намерен. Независимая газета (30 апреля 2004). Дата обращения: 19 января 2019. Архивировано 9 декабря 2018 года.
  46. Шендерович: «Я технический дебил». Вебпланета (12 февраля 2004).
  47. Плохие новости. Газета.Ru (2 мая 2006). Дата обращения: 28 ноября 2018. Архивировано 28 ноября 2021 года.
  48. Осокин отвоевал у НТВ свои пиджаки. Собеседник (2 мая 2006).
  49. Владимир Кара-Мурза: «Главный наш враг не Путин, а отсутствие свободного выбора». Politcom (1 августа 2006). Дата обращения: 13 мая 2021. Архивировано 16 апреля 2021 года.
  50. У разбитого эфира. Канал Владимира Гусинского сократил новости и уволил Владимира Кара-Мурзу. Новая газета (9 июня 2008). Дата обращения: 19 марта 2015. Архивировано 2 апреля 2015 года.
  51. Владимир Кара-Мурза: Символы прогнившей системы и издевательство Алины Кабаевой. Собеседник (25 сентября 2014). Дата обращения: 18 февраля 2017. Архивировано 6 мая 2017 года.
  52. Что будет с телеканалом RTVi после прихода Алексея Пивоварова?. Собеседник (29 сентября 2016). Дата обращения: 8 октября 2016. Архивировано 9 октября 2016 года.
  53. ВЛАДИМИР КАРА-МУРЗА И ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ ВЕЩАЮТ НА США И ИЗРАИЛЬ. Газета (29 июля 2003).
  54. 1 2 ГУРЕЕВ Владимир Владимирович. Новости Марксовского района Саратовской области (14 июня 2010). Дата обращения: 25 марта 2020. Архивировано 24 марта 2020 года.
  55. Алексей Оверчук. Топос (13 июня 2003). Дата обращения: 6 мая 2019. Архивировано 6 мая 2019 года.
  56. Алексей Оверчук: "У российского ТВ шансов нет". Подробности (21 января 2005). Дата обращения: 6 мая 2019. Архивировано 6 мая 2019 года.
  57. Грани недели. Эхо Москвы (21 января 2012). Дата обращения: 15 декабря 2021. Архивировано 14 декабря 2021 года.
  58. 1 2 3 «Мы открыты для воровства». Главный редактор RTVI Андрей Норкин — «Газете.Ru». Газета.Ru (4 августа 2007). Дата обращения: 4 января 2019. Архивировано 5 января 2019 года.
  59. КОЛЬЦОВ Борис Олегович. Лабиринт (18 марта 2013). Дата обращения: 7 января 2018. Архивировано 8 января 2018 года.
  60. АНДРЕЙ НОРКИН: «МЫ МОЖЕМ ГОВОРИТЬ ВСЕ, ПОТОМУ ЧТО НАС НЕ ВИДЯТ В РОССИИ». Русский курьер (20 января 2004). Архивировано 14 мая 2018 года.
  61. Сергей ДОРЕНКО: «Я люблю запах конского пота». Известия (13 февраля 2004). Дата обращения: 19 января 2019. Архивировано 20 января 2019 года.
  62. Телеанонс RTVi — 08-14 марта. Israland (6 марта 2004). Дата обращения: 19 января 2019. Архивировано 20 января 2019 года.
  63. Петух в прислугах. Правда (2 апреля 2004). Дата обращения: 19 января 2019. Архивировано 20 января 2019 года.
  64. «Люди, которые сидят в „Жан-Жаке“, более маргинальны, чем проститутки с трассы». Openspace.ru (27 декабря 2011). Дата обращения: 9 сентября 2018. Архивировано 9 сентября 2018 года.
  65. Великая Страна Не Может Терпеть Серость Власти. Новая газета (14 августа 2003). Дата обращения: 25 марта 2020. Архивировано 25 марта 2020 года.
  66. НТВ мне смотреть тяжело. Михаил Бергер. Игорь Малашенко, один из отцов-основателей НТВ, отвечает на вопросы главного редактора "Журнала" Михаила Бергера. Еженедельный журнал (7 октября 2003). Дата обращения: 12 мая 2019. Архивировано из оригинала 14 декабря 2004 года.
  67. Шендерович и Кара-Мурза в изгнании. Известные ведущие, не востребованные федеральными каналами, начали вещание на заграницу. Московские новости (2003).
  68. Андрей Норкин покинул «Эхо-ТВ». И просил не пороть горячку. Новая газета (6 декабря 2007). Дата обращения: 19 марта 2015. Архивировано 5 сентября 2014 года.
  69. Владимир Кара-Мурза-ст.: Норкин опорочил память Немцова и «заложил» Венедиктова. Собеседник (9 ноября 2016). Дата обращения: 18 февраля 2017. Архивировано 18 ноября 2016 года.
  70. 1 2 3 Гусинский доверился Киселёву вместо Норкина. Главный редактор московского бюро RTVI Андрей Норкин покидает канал. Его заменит Евгений Киселёв. Газета.Ru (2 декабря 2007). Дата обращения: 4 января 2019. Архивировано 4 января 2019 года.
  71. Говорит Андрей Норкин. Бывший главный редактор «Эхо ТВ» решил прокомментировать события, происходящие в компании. Избранное (23 июня 2008).
  72. Людмила Телень. Эхо «Эха». Российская общественно-политическая интернет-газета «Избранное» (23 июня 2008). — Из первых рук. Дата обращения: 21 августа 2013. Архивировано 4 апреля 2009 года.
  73. Ужас нерождённых. Телеведение. Литературная газета (27 августа 2008). Дата обращения: 13 июля 2020. Архивировано 13 июля 2020 года.
  74. Пусть говорят... Телеведение. Чьё «Эхо» звучит в эфире?. Литературная газета (27 августа 2008). Дата обращения: 13 июля 2020. Архивировано 13 июля 2020 года.
  75. Дмитрий Новиков. День рождения RTVI! С чего все начиналось и как изменился телеканал за годы вещания «по обе стороны». RTVI (28 сентября 2018). Дата обращения: 14 октября 2018. Архивировано 14 октября 2018 года.
  76. «Все вопросы я решал только с Владимиром Гусинским» Архивная копия от 4 августа 2012 на Wayback Machine Коммерсантъ, 23.03.2012
  77. Телеканал RTVi заменит ряд программ "Эха Москвы" собственным продуктом. РИА Новости (14 мая 2013). Дата обращения: 13 мая 2021. Архивировано 13 мая 2021 года.
  78. Алексей Пивоваров едет в США управлять телеканалом RTVi Архивная копия от 31 января 2021 на Wayback Machine «Ведомости», 19.09.2016
  79. Владимир Кара-Мурза-ст.: Трамп как помесь Абрамовича и Жириновского. Собеседник (5 октября 2016). Дата обращения: 8 октября 2016. Архивировано 8 октября 2016 года.
  80. Невидимая рука телерынка. Кто купил канал RTVi?. Дата обращения: 2 декабря 2016. Архивировано 3 декабря 2016 года.
  81. Телеканал RTVI перезапустился. Журнал «Теле-Спутник» (19 июня 2017). — Новости. Дата обращения: 19 июня 2017. Архивировано 22 июня 2017 года.
  82. «Перезапуск RTVi — Алексей Пиоваров». Афанасьева, Елена. Телехранитель. Эхо Москвы, Москва. 18 июня 2017. 43 минуты. Event occurs at 18:29. Проверено 2017-06-19 . Архивная копия от 20 июня 2017 на Wayback Machine
  83. Парфенов, Дзядко и караоке. Телеканал RTVI кардинально обновил вещание. Медианяня (19 июня 2017). Дата обращения: 17 июля 2017. Архивировано 6 октября 2017 года.
  84. Из эфира. RTVI. Дата обращения: 17 июля 2017. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года.
  85. Владимир Ленский: «Поддакивать аудитории — это же невероятно скучно!». ForumDaily (2 ноября 2017). Дата обращения: 30 декабря 2018. Архивировано 14 октября 2018 года.
  86. Как живут сирийские беженцы в Нью-Йорке. Forumdaily (25 апреля 2018). Дата обращения: 29 апреля 2018. Архивировано 2 мая 2018 года.
  87. 1 2 «Через год хотим подойти к показателям „Дождя“ и „Медузы“». Генеральный продюсер RTVI Алексей Пивоваров о перезапуске канала, отношениях с новым инвестором и персонализации новостного контента. vc.ru (29 июня 2017). Дата обращения: 9 сентября 2018. Архивировано 9 сентября 2018 года.
  88. «Диджитал не трогаем вообще». Генеральный продюсер RTVI рассказал о сокращениях на телеканале Архивная копия от 6 октября 2017 на Wayback Machine «Meduza», 02.10.2017
  89. Виктор Топаллер: Как закончились 18 лет моей работы на канале RTVI. ForumDaily (12 октября 2017). Дата обращения: 19 декабря 2017. Архивировано 20 декабря 2017 года.
  90. Пятьдесят семь часов в эфире и «рейтинги на крови». Голос Америки (26 октября 2017). Дата обращения: 31 августа 2018. Архивировано 1 сентября 2018 года.
  91. «Сейчас время тяжелое». Директор по коммуникациям RTVI — о сокращениях на канале и загадочном инвесторе. ForumDaily (25 октября 2017). Дата обращения: 19 декабря 2017. Архивировано 12 декабря 2017 года.
  92. Почему история жизни Сергея Довлатова актуальна в наше время. RTVI (10 февраля 2018). Дата обращения: 9 апреля 2018. Архивировано 9 апреля 2018 года.
  93. Канал RTVi не подтвердил информацию о смене собственника. РБК (5 октября 2019). Дата обращения: 5 октября 2019. Архивировано 5 октября 2019 года.
  94. Сергей Чемезов назначил номинального акционера RTVi. Футляр от виолончели - Телеграм-канал (5 октября 2019).
  95. Пивоваров ушёл с должности главного редактора RTVi Архивная копия от 30 июня 2020 на Wayback Machine // РБК, 25.06.2020
  96. Алексей Пивоваров покинул должность главного редактора RTVI. Коммерсантъ (25 июня 2020). Дата обращения: 25 июня 2020. Архивировано 26 июня 2020 года.
  97. Шнуров стал генеральным продюсером RTVI Архивная копия от 30 июня 2020 на Wayback Machine // РБК, 29.06.2020
  98. Сергей Шнуров временно сложил с себя обязанности генерального продюсера RTVI. RTVI (10 марта 2022). Дата обращения: 12 марта 2022. Архивировано 11 марта 2022 года.
  99. Шнуров временно ушел с поста генпродюсера RTVI. РИА Новости (10 марта 2022). Дата обращения: 12 марта 2022. Архивировано 12 марта 2022 года.
  100. Юлия Балахонова. Путеводитель по российским медиа времен тотальной цензуры. Проект (15 августа 2022).
  101. RTVI подал в суд на «Первый канал» из-за шоу Собчак и Гордона. РБК. — новость. Дата обращения: 20 июня 2022.
  102. Репортаж о прямом эфире. Новая газета (11 декабря 2006).
  103. Телеканал для проживающих за рубежом россиян арендовал офис в Москве. Интерфакс (10 мая 2017). Дата обращения: 9 сентября 2018. Архивировано 9 сентября 2018 года.
  104. Евгений Киселёв будет вести телепрограмму. Комсомольская правда (7 декабря 2006). Дата обращения: 24 февраля 2019. Архивировано 28 декабря 2018 года.
  105. Телеканал RTVi перезапустил сайт. The Village (19 июня 2017). Дата обращения: 24 февраля 2019. Архивировано 12 июня 2018 года.
  106. На RTVI з’явиться тижневик про події в Україні. MMR (27 августа 2007). Дата обращения: 2 марта 2019. Архивировано 6 марта 2019 года.
  107. Премьера «Намедни в караоке» с Леонидом Парфеновым прошла в Одноклассниках. МК в Израиле (25 июня 2017). Дата обращения: 24 февраля 2019. Архивировано 28 апреля 2018 года.
  108. Леонид Парфенов: «Брежнев XXI века — это сильно». Легендарный телеведущий поет и рассказывает о том, почему нас не отпускает советское прошлое. Новая газета (14 июля 2017). Дата обращения: 24 февраля 2019. Архивировано 24 февраля 2019 года.
  109. ИСПЫТАНИЕ СРОКОМ. Что сегодня думают о телевидении, власти и обществе журналисты НТВ, ТВ-6, ТВС спустя четыре года после встречи с президентом. Новая газета (24 февраля 2005).
  110. Обзор печати от 8 ноября 2006 г.. Голос Америки (8 ноября 2006). Дата обращения: 24 февраля 2019. Архивировано 7 ноября 2017 года.
  111. Биография Алексея Воробьева. Дата обращения: 24 февраля 2019. Архивировано 22 октября 2017 года.
  112. Возвращение диссидентов. Новые Известия (5 декабря 2005). Дата обращения: 3 мая 2019. Архивировано 3 мая 2019 года.
  113. Фильм о диссидентах «ОНИ ВЫБИРАЛИ СВОБОДУ» появился в Интернете. Яблоко (1 декабря 2005). Дата обращения: 24 февраля 2019. Архивировано 24 февраля 2019 года.
  114. Фильм Кара-Мурзы об истории инакомыслия в СССР показан в Гарварде. Радио Свобода (9 марта 2007). Дата обращения: 24 февраля 2019. Архивировано 24 февраля 2019 года.
  115. НОВОСТИ ТЕЛЕКАНАЛОВ. Новая газета (18 августа 2003). Дата обращения: 23 мая 2014. Архивировано из оригинала 7 апреля 2018 года.
  116. ПРЕЗИДЕНТ ТЕБЕ ТОВАРИЩ. Журналисты «Эхо-ТВ» вновь попытались ответить на вопрос «Who is Mr. Putin?». Правда, их ответ россияне в эфире не увидят. Московские новости (9 июля 2004).
  117. В Латвии начался показ двухсерийного документального фильма о Владимире Путине «Товарищ Президент». Эхо Москвы (17 апреля 2005). Дата обращения: 24 февраля 2019. Архивировано 24 февраля 2019 года.
  118. Философическая минутка. То ли еще будет. RTVI (11 апреля 2018). Дата обращения: 24 февраля 2019. Архивировано 14 апреля 2018 года.
  119. ИНТЕРВЬЮ. Киевский час. Эхо Москвы (8 апреля 2007). Дата обращения: 2 марта 2019. Архивировано 6 марта 2019 года.
  120. ТВ на экспорт. Алексей Воробьев ведет новости RTVI. Огонёк (13 ноября 2005). Дата обращения: 24 февраля 2019. Архивировано 24 февраля 2019 года.
  121. 1 2 3 4 Лиза Розовская. RTVi (иврит). Анашим Исраэль (11.02.2009). Дата обращения: 24 февраля 2012. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года.
  122. в 2003 году все кабельные телекомпании были объединены в одну компанию HOT
  123. Компания «Ананей тикшорет» будет представлять в Израиле интересы телеканала RTVi. Курсор (сайт) (18.03.2013). Дата обращения: 9 апреля 2013. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года.
  124. Последний выпуск передачи «Израиль за неделю». сайт YouTube,Канал пользователя Serge Grin (01.04.2013). Дата обращения: 9 апреля 2013. Архивировано 9 августа 2019 года.
  125. Авива Круль. Совет по кабельному телевидению требует от русскоязычных каналов RTV и ORT удалить израильскую рекламу (иврит). Глобс (12.01.2003). Дата обращения: 24 февраля 2012. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года.
  126. Авива Круль. Совет по кабельному телевидению снизит уровень дозволенной рекламы для иностранных каналов до 10 % — 15 % (иврит). Глобс (09.10.2003). Дата обращения: 24 февраля 2012. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года.
  127. 1 2 Дело Багац 6962/03 Медиа Мост Лтд. и др. против Совета по спутниковому и кабельному телевидению и др. (недоступная ссылка), Дело Багац 10338/03 Ваш канал Лтд. против Министра связи и др. (недоступная ссылка) Суд по этим делам заседал в составе 3-х человек Мишаэль Хешин, Мирьям Наор и Эстер Хают.
  128. Ури Родригес-Гарсия. БАГАЦ отменил решение Совета по кабельному телевидению: в течение 3 месяцев канал RTVi обязан прекратить рекламу, предназначенную для израильтян (иврит). Сайт Второго управления телерадиовещания со ссылкой на сайт ICE.co.il (15.05.2005). Дата обращения: 24 февраля 2012. Архивировано из оригинала 18 мая 2006 года.
  129. Мейталь Зада. Вследствие постановления БАГАЦа: В следующем месяце Медиа-Мост уволит всех работников отдела маркетинга канала RTVi (иврит). Сайт Второго управления телерадиовещания со ссылкой на сайт ICE.co.il (08.06.2006). Дата обращения: 24 февраля 2012. Архивировано из оригинала 18 мая 2006 года.
  130. RTVi-Израиль на грани закрытия: почти все сотрудники будут уволены. Сайт «IzRus.co.il» (12.05.2009). Дата обращения: 24 февраля 2012. Архивировано 25 января 2012 года.
  131. Эли Берденштейн. Леваев победил Гусинского: RTVi сокращает свою деятельность (иврит). Сайт Маарив-nrg (19.05.2009). Дата обращения: 24 февраля 2012. Архивировано из оригинала 18 сентября 2011 года.
  132. Телеканал RTVi: израильский отдел выпил за своё сокращение. Сайт «IzRus.co.il» (21.06.2009). Дата обращения: 24 февраля 2012. Архивировано 5 июня 2012 года.
  133. 1 2 Закрыть 10-й канал демократия не велит. сайт «israelinfo.ru - Израиль на ладони» (17.07.2009). Дата обращения: 24 февраля 2012. Архивировано из оригинала 17 апреля 2013 года.
  134. Михаль Тусия-Коэн. Моше Кахлон отвечает Леваеву: «разрешим рекламу на русскоязычных каналах» (иврит). Калькалист (10.08.2010). Дата обращения: 24 февраля 2012. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года.
  135. Реакция на поблажки Леваеву: минсвязи откроет российское ТВ для израильской рекламы. NEWSru.co.il (10.08.2010). Дата обращения: 24 февраля 2012. Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года.
  136. Заявление члена Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания Сергея Костинского об ограничении RTVI. RTVI (6 сентября 2018). Дата обращения: 9 сентября 2018. Архивировано 9 сентября 2018 года.
  137. Заявление RTVI по поводу запрета вещания в Украине. RTVI (6 сентября 2018). Дата обращения: 9 сентября 2018. Архивировано 9 сентября 2018 года.
  138. На Украине запретили вещание канала RTVI. Дата обращения: 8 марта 2020. Архивировано 8 марта 2020 года.
  139. Главреда RTVi Пивоварова не пустили на Украину Архивная копия от 29 февраля 2020 на Wayback Machine (рус.)
  140. 18 лет вещания RTVI в Украине закончились полным запретом. Мы обжалуем это решение в суде Архивная копия от 7 марта 2020 на Wayback Machine (рус.)
  141. RTVI разрешили вещать на Украине. С 2018 года телеканал был под запретом. Главные новости мира — последние события в мире сегодня | RTVI (19 ноября 2021). Дата обращения: 17 января 2022. Архивировано 18 января 2022 года.

Ссылки