11-я пехотная дивизия (Российская империя)


11-я пехотная дивизия
Emblem of the Ministry of the Interior of the Russian Empire.svg
Годы существования 1806—1918
Страна  Российская империя
Входит в 11-й армейский корпус
Тип Пехота
Дислокация Луцк

11-я пехотная дивизия — пехотное соединение в составе российской императорской армии

Штаб дивизии: Луцк. Входила в 11-й армейский корпус.

Расформирована в январе 1918 года[1].

История дивизии

Формирование

  • 16.08.1806—31.03.1811 — 18-я дивизия
  • 31.03.1811—03.06.1833 — 18-я пехотная дивизия
  • 03.06.1833—12.05.1835 — 14-я пехотная дивизия
  • 12.05.1835—хх.хх.1918 — 11-я пехотная дивизия

Боевые действия

Участвовала в Рава-Русской операции 1914 г.[2] В апреле-мае 1915 г. дивизия участвовала в Заднестровской операции[3]. Участвовала в декабрьской операции 1915 г. на Стрыпе[4].

Состав дивизии в 1812 году[5]

Состав дивизии в начале XX века

Командование дивизии

(Командующий в дореволюционной терминологии означал временно исполняющего обязанности начальника или командира. Должности начальника дивизии соответствовал чин генерал-лейтенанта, и при назначении на эту должность генерал-майоров они оставались командующими до момента своего производства в генерал-лейтенанты).

Начальники дивизии

Начальники штаба дивизии

Должность начальника штаба дивизии введена 1 января 1857 года

Командиры 1-й бригады

В период с 28 марта 1857 по 30 августа 1873 должности бригадных командиров были упразднены.

Командиры 2-й бригады

Командиры 11-й артиллерийской бригады

Сформирована 11.09.1806 как 18-я артиллерийская бригада при 18-й дивизии. Впоследствии номер в наименовании артиллерийской бригады изменялся параллельно с номером пехотной дивизии, к которой бригада была приписана.

Литература

Примечания

  1. Приказ русским войскам Румынского фронта 19 февраля 1918 года № 1504
  2. Рава-Русская операция 1914 г.. btgv.ru. Дата обращения: 26 сентября 2022.
  3. Заднестровская битва 1915 г. - триумф русской императорской конницы. btgv.ru. Дата обращения: 21 мая 2021. Архивировано 20 мая 2021 года.
  4. "Как не надо наступать". 9-я армия в операции на Стрыпе. btgv.ru. Дата обращения: 13 июля 2022. Архивировано 13 июля 2022 года.
  5. 18-я пехотная дивизия. runivers.ru. Дата обращения: 7 июля 2022. Архивировано 5 июня 2021 года.
  6. Умер в должности. Высочайшим приказом от 25.09.1810 исключён из списков умершим.
  7. С 26.05.1813 г-л. А.Г. Щербатов являлся командующим 6-м пехотным корпусом, в связи с чем не мог исполнять обязанности начальника дивизии.
  8. Умер в должности. Высочайшим приказом от 08.06.1828 исключён из списков умершим.
  9. Высочайший приказ о чинах военных от 6 декабря 1840 г.
  10. Умер в должности, ВП 09.05.1845 исключён из списков умершим.
  11. Умер в должности, ВП 07.10.1845 исключён из списков умершим.
  12. Умер в должности, 27.12.1886 исключён из списков умершим.
  13. 1 2 Умер в должности.
  14. Фактически, в течение всего этого периода г-м. Э. Ф. фон дер Бриген являлся командующим 3-й бригады 1-й гренадерской дивизии, в связи с чем не мог исполнять обязанности командира бригады в 18-й пехотной дивизии. Погиб при штурме Варшавы. Высочайшим приказом от 20.09.1831 исключен из списков убитым.
  15. С 1832 г. находился в отпуске.
  16. Биография Г. А. Галахова пропущена в справочнике С. В. Волкова «Генералитет Российской империи». См. «Список генералам по старшинству», составленный по 1 января 1898 г., с. 539; уволен от службы с производством в генерал-лейтенанты ВП 14.06.1898 («Разведчик», 1898, № 400, с. 549.
  17. В справочнике С. В. Волкова «Генералитет Российской империи», т. 2, с. 361, ошибочно указано, что Путилов в указанные годы являлся командиром 1-й бригады 11-й кавалерийской дивизии.
  18. Больдт, Константин Егорович // Военная энциклопедия : [в 18 т.] / под ред. В. Ф. Новицкого … [и др.]. — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
  19. Умер в должности. Высочайшим приказом от 21.03.1816 исключен из списков умершим.
  20. Умер в должности. Высочайшим приказом от 23.01.1871 исключён из списков умершим.
  21. В «Ежегоднике русской армии» на 1881 г., ч. 2, стр. 449, вместо Н. Ю. Михаловского командиром 11-й артиллерийской бригады ошибочно назван генерал Яков Лаврентьевич Михайловский, в то время начальник артиллерии 9-го армейского корпуса.
  22. Умер в должности. Высочайшим приказом от 26.12.1903 исключён из списков умершим.

Ссылки